Эффективные инструменты BTL-рекламы

BTL-реклама представляет собой широкий спектр маркетинговых услуг, которые характеризуются наиболее действенным воздействием на свою целевую аудиторию. Такие инструменты существенно отличаются от прямой рекламы (ATL).

 

Особенностью инструментов BTL можно назвать то, что они имеют возможность обращаться конкретно к клиенту. Этому в большей степени способствует место, где располагается реклама, ведь чаще всего оно находится в непосредственной близости к месту продажи.

Основные BTL-инструменты:

  • Подарок за осуществление покупки.
    Если компании нужно прорекламировать определенную продукцию, то он зачастую использует данный способ продвижения. Покупая определенный товар, ваш клиент получает в качестве подарка еще один, обладающий, как правило, гораздо меньшей ценой. Идеальным вариантом будет, если подарок каким-либо образом дополняет потребительские особенности основной продукции, которую он приобрел.

     

  • «2+1»
    Этот инструмент достаточно распространен и популярен среди производителей. Суть его заключается в том, то приобретая 2 единицы определенной продукции, ваш клиент получает в подарок еще одну аналогичную или похожую. Многие специалисты считают данный инструмент наиболее сильным и эффективным из всего перечня BTL.

     

  • Сэмплинг
    Данный инструмент представляет собой бесплатную раздачу образцов определенной продукции. Чаще всего он используется при выводе нового продукта на рынок и помогает потенциальным пользователям познакомиться с ним поближе. Чаще всего к сэмплингу прибегают производители продуктовых товаров и напитков.

     

  • Дегустация
    Это еще один инструмент BTL, который достаточно часто используется производителями продуктов и напитков. Бесплатную пробу товара лучше всего производить недалеко от прилавка, на котором можно его приобрести.

     

  • Игровой промоушен
    Суть данного инструмента заключается в том, что если человек приобретает ваш товар, то он может принять участие в розыгрыше ценных призов или в беспроигрышной лотерее.

     

К другим не менее востребованным и вполне эффективным инструментам BTL-рекламы можно отнести следующие:

  • обмен своего товара на покупку соперника;
  • вручение рекламного материала в месте продаж;
  • скидочные программы;
  • мерчендайзинг;
  • SMS-рассылка;
  • и т.д.

 

Все эти инструменты при грамотном подходе и внимательной подготовке помогут вам существенно увеличить объемы продаж и заслужить лояльность клиентов.